Двигатели NISSAN В настоящее время существует несколько вариантов двигателей для NISSAN TERRANO/PATHFINDER.Модель WD21/WNYD21 начала выпускаться с двигателем Z24 , причем для разных рынков выпускались различные модификации : так для Ближнего Востока и Америки предлагалась модель Z24S с карбюратором, а для Европы был готов двигатель Z24i c моновпрыском (Nissan S.P.I -Single Point Injection) и c двумя свечами на цилиндр (таким способом инженеры NISSAN улучшили динамические характеристики на низких оборотах). В последствии этот двигатель стал продаваться и в Америке. Где-то через год был представлен двигатель VG30i - V-образная шестерка с посредственными характеристиками(130л.c.,SPI), и как результат в 1990г появилась модернизированая модификация VG30E(148л.с.,EFI). Именно эта модель является одной из самых популярных среди обладателей TERRANO/PATHFINDER. В 1989 г появился дизельный двигатель объемом 2.7л c турбонаддувом - это довольно успешный двигатель, который однако требовал регулярного сервисного обслуживания (как и все дизельные двигатели того времени) - регулярная замена масла,фильтров,выбор качественного топлива. Да, этот двигатель нельзя сравнить с современными дизельными моторами, которые почти не уступают,а по некоторым параметрам превосходят бензиновые двигатели. Но все же это весьма оригинальный и качественный мотор (выпуск с 1989 по 1995 ). 1996 г. принес изменения в мир TERRANO/PATHFINDER : -произошла смена кузова - на смену D21пришел R50 - более элегантный (на мой взгляд) и более современный, хотя если вспомнить о D21 - то это один из долгожителей среди автомобильных моделей(выпуск с 1987 по 1995 - европейская модификация ).Также для R50 появилась новая трансмиссия ALL-MODE 4WDTM. -появился бензиновый двигатель VG33E - основные отличия в обьеме и электронике , которые позволили TERRANO/PATHFINDER не только ездить там где грязно и мокро, но и летать по автобану со скоростью 170КМ/Ч ( неплохой показатель для внедорожника). К сожалению в Европе TERRANO не продается, а есть лишь PATHFINDER, да и то не везде - в Германии,Швейцарии,России (как же без нас!).Но для Европы двигатель имеет пониженную мощность: 150 л.с. против 170л.с. для Америки. Очевидно кризис поразивший Nissan Motor Co. не позволил развить продажи этой вполне успешной модели. -И самая главная новинка 1996 от НИССАН : новейший NeoDI - турбодизельный двигатель QD32ETi. По своим показателям он превосходит своих одноклассников (по мощности, минимальной вибрации, экологически чистому выхлопу - у японцев один из самых жестких экологических стандартов). Особо можно отметить систему впрыска EDI (Nissan Electronic Diesel Injection) - эта система ничем не уступает новейшим разработкам автограндов в мире. К сожалению очень мало информации по этой системе впрыска по нижеследующей причине: Опять же на Европейском рынке этой модели двигателя нет . Начались продажи новейшего Nissan Pathfinder 2001 модельного года. И там представлен новый двигатель VQ35DE Существует расшифровка модельных кодов двигателей Ниссан. Сравнительные характеристики двигателей WD21/WYD21 R50 Z24i VG30E TD27T VG33E QD32ETi Расположение цилиндров 4 рядное V6 4 рядное V6 4 рядное Рабочий обьем 2389 2960 2663 3274 3153 Диаметр цилиндра,ход поршня , мм 89х96 87x83 96x92 99.2 x 102.0 Расположение клапанов OHC SOHC OHV SOHC OHV Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-2-3-4-5-6 1-3-4-2 1-2-3-4-5-6 1-3-4-2 Число поршневых колец компрессионных 2 2 2 2 2 масляных 1 1 1 1 1 Коренных подшипников 5 4 5 4 5 Степень сжатия 8.0 9.0 21.9 8.9 22.0 Подача топлива SPI (моновпрыск) EFI SEFI EDI (Nissan Electronic Diesel Injection) Мощность квт/л.с. 76/103 95/130(c04.88-05.89) 109/148(c03.90-) 73/99 110/150 (170 для Америки) 110/150 максимальная мощность двигателя при оборотах, об/мин 4800 4800 3600 максимальный крутящий момент, Н*м при оборотах, 186/2400 266/2800 34.0 кг-м/2000 Значение давления компресии Давление компрессии kPa(Bar,kg/cm2)/ об.мин Z24i TD27T VG30E Стандартное 1196(11.96,12.2)/350 2942(29.4,30)/200 1196(11.96,12.2)/300 Минимальное 902(9.02,9.2)/350 2452(24.5,25)/200 883(8.83,9.0)/300 Разброс между цилиндрами 98(0.98,1.0)/350 294(2.9,3)/200 98(0.98,1.0)/300